Навигация: К началу / Cтатьи вебмастерам


Низкая конверсия сайта – что делать? Делится опытом Студия «Восхождение»

Многие владельцы бизнеса или компании при использовании сайта сталкиваются с большой проблемой, связанной с низкой конверсией интернет-ресурса. Почему посетители не осуществляют действий, которые вы от них ожидаете? Что их не устраивает? В чем кроется основная причина их низкой активности и что предпринимать в данном случае?

Мы решили пообщаться с сотрудниками Студии «Восхождение» и узнать их мнение по этому поводу.

Своими мыслями с нами поделилась Екатерина Давлеткаримова, менеджер проектов компании.

Екатерина, скажите, пожалуйста, в чем могут быть причины низкой конверсии сайта?

Мы существуем на рынке уже более 6 лет, поэтому с данной проблемой сталкиваемся достаточно часто. Опыт показывает, что причиной низкой конверсии может стать все, что угодно – от неудобной навигации на сайте или неправильно сделанной формы заказа до неверно выбранной цветовой гаммы. При создании сайта важно помнить, что пользоваться им будут люди, а, следовательно, степень юзабилити интернет-ресурса должна быть очень и очень высокой. Клиенту должно быть приятно находиться на сайте. Еще одна распространенная причина – нецелевой трафик. Кроме того, старайтесь предоставлять пользователю всю необходимую тематическую информацию, иначе он будет вынужден уйти.

А можете на примере показать, как решать возникшую по той или иной причине проблему?

АнтигаКонечно. Вспомнился наш проект для российского производителя женской одежды «Антига». Как мы с вами понимаем, тематика обязывает к созданию наглядного сайта с интуитивно понятным интерфейсом. Во-первых, мы сформировали разделы так, чтобы клиенту было удобно выбирать товары: разместили фото моделей с разных ракурсов и с возможностью увеличения изображения, опубликовали информацию о размерах в наличии, предоставили возможность выбора цвета и просмотра фото одежды в понравившемся варианте. Ну и, конечно, куда без таких опций, как: «похожие товары» и «недавно просмотренные товары». Благодаря данным разделам у пользователя есть возможность быстро перейти к другим изделиям, которые скорее всего ему понравятся, а также не забыть о тех моделях, которые он уже для себя приглядел. Также на сайте теперь можно найти адреса магазинов, информацию о распродажах, акциях и скидках, хиты продаж, новости компании и пополнения ассортимента. Сайт стал гораздо информативнее, удобнее и привлекательнее. Конверсия, разумеется, повысилась. Мы довольны результатами своей работы.

Поделитесь, пожалуйста, какими-нибудь хитростями, связанными с повышением конверсии сайта? С удовольствием. Первым делом, обратите внимание на дизайн и внешний вид своего сайта. Встречают ведь «по одежке». Очень важно, чтобы текст, размещенный на страничке, выглядел презентабельно и легко читался. Его не должно быть слишком много: у людей сейчас нет времени, чтобы читать слишком объемные «полотна». Но в то же время, вся необходимая информация должна быть. Если пользователь не найдет важных для себя сведений, он попросту закроет окно и мгновенно забудет о вашей компании.

Обратите внимание на оформление заголовков и подзаголовков: они должны выделяться среди основного текста.

Учитывайте, что цветовая гамма сайта также влияет на конверсию. Так, например, желтый цвет символизирует бодрость и энергию, розовый – романтику, а зеленый-спокойствие и уверенность.Дизайн

Если размещаете картинки, используйте изображения только высокого разрешения. И про видео не забывайте: часто с помощью роликов можно доходчиво объяснить аудитории суть вашего продукта или услуги. Вообще, лучше размещать меньше текста и больше наглядных материалов. Сейчас очень распространена инфографика: она легко запоминается и усваивается.

Обязательно публикуйте отзывы о вашей компании: именно они могут стать решающим фактором при выборе клиентом ваших товаров и услуг.

Ни один сайт, разумеется, не обходится без гиперссылок. Однако, помните о том, что по кнопкам кликают гораздо чаще, нежели по обычным, пресытившимся ссылкам. Это связано с тем, что кнопки заметнее, в большинстве случаев они имеют красивый дизайн. Существует множество опубликованных экспериментов и результатов a/b тестирования, которые показывают рост CTR на 20-200% после замены ссылки на кнопку. Размещайте ее в верхней (видимой) части экрана, а не в нижней.

На конверсию также очень сильно влияет скорость загрузки страницы. Если у вас проблемы со скоростью загрузки, подумайте, как уменьшить вес графики/стилей/скриптов, в особенности на важных для конверсии страницах. Если это невозможно, сделайте так, чтобы критически важные элементы загружались раньше, чем менее важные. Медленная загрузка страниц может погубить проект – люди не любят ждать.

Теперь несколько слов о мета-данных страниц: используйте ключевые запросы в Title и Description страниц. Большинство поисковиков подсвечивают в результатах выдачи жирным шрифтом слова, совпадающие с запросами пользователей. Это привлекает внимание пользователей и, соответственно, повышает CTR.

Да, и еще: учитывая популярность социальных сетей, рекомендую завести странички вашей компании, например, во ВКонтакте или на Facebook. На сайте, естественно, должны быть ссылки на эти странички. Социальные кнопки лучше размещать в верхней части экрана.

Собираетесь создавать рекламные объявления? Не поленитесь - сделайте их максимально креативными и простыми для восприятия. Женщины обычно кликают на рекламу чаще мужчин, молодые кликают чаще, чем люди постарше. Подсчитайте, сколько стоит один посетитель той или иной демографической группы и ограничьте рекламу сугубо на ту аудиторию, для которой предназначается продукт.

Как много тонкостей! Очень интересно. А можете рассказать о каком-нибудь проекте, которым вы особенно гордитесь и в котором вам удалось повысить конверсию?


Пожалуй, одним из ярких проектов был проект для застройщика ГК "МонАрх". Мы работали над сайтом для жилого комплекса в Санкт-Петербурге - «Северная Палитра». Чтобы отрекламировать ЖК, анонсировать открытие сайта, сообщить аудитории о начале продаж, показать квартиры и оставить покупателям контактные данные, вначале мы решили запустить landing page.

Сайт ЖКПосле этого мы начали работать над созданием основной версии сайта. С Интернет-ресурсами для жилых комплексов всегда довольно сложно работать, и это неудивительно: ведь крайне важно правильно преподнести преимущества и особенности ЖК, инфраструктуры района и, конечно, предлагающихся к продаже квартир. От этого напрямую зависит успех проекта и количество заинтересовавшихся предложением клиентов. Именно поэтому дизайн всех страниц на сайте мы сделали индивидуальным и оригинальным, проследили, чтобы ресурс был максимально наглядным, простым в использовании. Весь текст сделали простым для восприятия, лаконичным. Поработали над дизайном заголовков, иконок и прочим графическим материалом. Сайт получился ярким, жизнерадостным, «сочным».

В разделе «ипотека» посетители теперь могут узнать, в каком конкретно банке им удастся взять ипотеку. Также, предоставляется возможность рассчитать выплаты по кредиту с помощью специального ипотечного калькулятора.

Нам показалось, что клиентам будет интересно посмотреть на процесс строительства зданий в режиме реального времени по веб-камерам и по фото, и создали для этого раздел «ход строительства». Это действительно крайне удобно: можно контролировать ситуацию, не выходя из своего дома!

Выбор квартиры – самый сложный и важный раздел на сайте. Однако, пользователь об этом догадываться, разумеется, не должен. Раздел этот мы сделали максимально удобным в использовании. Поиск жилья в данном случае осуществляется всего в 3 шага: выбор корпуса-выбор этажа-выбор квартиры. Проданные и забронированные квартиры мы пометили на поэтажном плане пиктограммами. Когда пользователь наводит курсором на квартиру, подлежащую продаже, выскакивает подробная информация о количестве комнат, общей площади и цене. Все, опять же, предельно ясно.

Первый шаг

Второй шагТретий шаг

Вы просто молодцы! А клиенту всё понравилось?

Мы всегда внимательно относимся к пожеланиям клиентов. Сайты, о которых я вам рассказала, получились действительно красочными и наглядными, с интуитивно понятным интерфейсом. Клиент был доволен результатами, а, следовательно, были довольны и мы.

Как с вами связаться, в случае необходимости?

Звоните нам по телефону 495 64-85-222 или пишите на адрес: [email protected]! Будем рады! 

Скрипты для сайта
<
Яндекс.Метрика