Многие думают, что разработка сайта начинается с верстки или дизайна. Но на самом деле, отправная точка – это макеты, техническое задание. Точно также, как строительство дома начинают с чертежей, создание сайта также должно начинаться с четких целей и плана. Именно поэтому SEO специалист так нужен при запуске нового ресурса. Он поможет сэкономить заказчику деньги на переделках, а разработчикам – время.
От чего стоит отталкиваться в начале разработки
Первое, что нужно сделать – это структуру будущего сайта. Она разрабатывается на основе анализа ниши бизнеса, конкурентов и сбора полного семантического ядра, в котором будут собраны все релевантные данному бизнесу ключевые запросы. Далее их необходимо разбить на кластеры (группы), исходя из самых частотных ключей и целей бизнеса. Каждая группа поисковых запросов должна быть релевантной одной посадочной странице, поэтому SEO специалисту и заказчику нужно будет поработать сообща и составить логичную структуру для целевой аудитории сайта и для поисковой системы. SEO компании предлагают такую услугу как в комплексе работ по оптимизации, так и отдельно, например, можно обратиться к https://lungor.com.ua/.
Внутренняя оптимизация на этапе разработки
Когда сайт запущен в работу, не стоит терять времени – нужно сразу начинать комплекс работ по внутренней оптимизации. Результат таких манипуляций будет ощутим при запуске сайта в индекс Google или Яндекс. Страницы ресурса начнут быстрее заходить в ТОП 100, при этом группы запросов будут релевантны правильным страницам.
Отметим основные моменты при оптимизации любого сайта:
- Проверка robots.txt. В этом файле содержится список страниц, которые нужно и не нужно индексировать поисковой системе;
- Проверка Sitemap.xml. Дает понятие поисковым роботам о структуре сайта и о том, какие страницы нужно посещать;
- 301 редирект. Это настройка, которая исключает дубликаты страниц на сайте;
- 404 ошибка. Если пользователь пытается зайти на страницу сайта. Которой уже не существует, то должен увидеть 404 ошибку. При этом данная страница должна предлагать дальнейшее взаимодействие с сайтом;
- Пятисотые ошибки. Они возникают, когда сервер не может обработать запрос пользователя. Такие ошибки необходимо исключить;
- Проверка верстки сайта. Верстка должна пройти валидацию;
- HTTP/HTTPS. При переходе на более безопасный протокол доступа HTTPS все страницы должны быть доступны только по этому протоколу, а не смешаны;
- Настройка ЧПУ адресов. Все URL-адреса сайта должны быть “человекопонятными”, то есть по названию ссылки можно визуально понять на какой странице сейчас находится пользователь или куда ведет тот или иной URL-адрес, например, https://lungor.com.ua/prodvizhenie-korporativnogo-sajta;
- Настройка метатегов. Они должны быть уникальны для каждой страницы, не дублироваться несколько раз на одной и той же странице и соответствовать целям продвижения. Под метатегами понимают: Title, H1, Description, тег с указанием кодировки;
- Микроразметка. Это “фишка”, которую читают и понимают поисковые роботы, чтобы структурировать данные сайта;
- Проверка скорости загрузки сайта;
- Проверка канонических страниц и пагинации;
- Оптимизация изображений;
- Адаптированность сайта под мобильные устройства;
- Проверка кроссбраузерности – сайт должен одинаково хорошо отображаться в разных браузерах;
- Проверка на битые ссылки;
- установка счетчиков Яндекс Метрике и Google Analytics, подтверждение прав доступа
- Настройка целей Яндекс Метрике и Google Analytics;
- Написание контента согласно сотавленному техническом заданию на основе семантического ядра и структуры сайта.